Ставропольский край. г. Будённовск
Существует три главных профессии: врач, строитель и учитель. Долг каждого врача – следить за здоровьем людей. Строители создают дома, где мы живём. Учитель же с детства закладывает в человека и знания, и нравственные ориентиры. Именно они определяют будущего человека. Речь идёт о настоящем учителе, преданному своему делу.
Я расскажу вам о Каменцевой Татьяне Ивановне. Она живёт в провинциальном городе Будённовске. Уже тридцать два года она обучает детей русскому языку и литературе. А всё началось ещё с ранних лет. По словам Татьяны Ивановны, она с детства всегда стремилась к возможности чему-то научить, даже играя с куклами или плюшевыми медведями. Она также работала пионер вожатой, где очаровывала детей игрой на фортепиано. Данный навык в будущем пригодился не раз на родительских собраниях в школе. Поэтому для неё выбор профессии был достаточно очевиден уже на конец десятого класса.
Т.И. У нас была медицинская династия, но у мамы не было возможности меня выучить на врача. Видимо то, как я отношусь к детям, как я учусь, как я ответственна ко всему, повлияло на выбор мамы. Она поняла, что педагог из меня получится неплохой. Уже на втором курсе, когда началась практика, я поняла, что это моё.
Так, с 1991 года у Татьяны Ивановны в трудовой книжке всего две записи: МОУ «Гимназия №7 г. Будённовска» и центр дополнительного образования «Поиск» г. Будённовска.
Татьяна Ивановна рассказывает, что на уроках она не только учит детей, но и сама учится: «Каждый день ты должен узнавать больше, чем ты знал вчера». Трудолюбие этого человека мотивирует молодое поколение получать максимум знаний. Ежедневно Татьяна Ивановна погружается в работу: ведёт уроки, общается с учениками, коллегами. И даже ночью не прекращает трудиться: готовит материалы на следующий день, составляет отчёты. Но не только это делает её учителем. По её словам, педагог – это прежде всего взаимопонимание.
Т.И. Нужно всегда помнить, что у тебя тоже когда-то было детство. Необходимо вспоминать, что ты чувствовал в тот период, в котором сейчас находятся твои подопечные. Безусловно, поколения разные. Но чувства у всех одинаковые. Не обязательно быть с ними на одной волне. Нужно тонко чувствовать, что нельзя им сделать больно, нельзя их обидеть. Конечно, надо давать знания. Учитель для этого и предназначен. Но чувство сопричастности к тому, чем они живут, никто не отменял. Главное, не опускаться до панибратства. Учитель, прежде всего, наставник.
Опыт Татьяны Ивановны двигает детей вперёд. Но что заставляет её трудиться? Почему она посвятила жизнь педагогике?
Т.И. Любовь. Любовь детей, их поступки, их благородство, бескорыстная преданность воспитывают меня. Они учат тебя прощению, доброте, пониманию. А ты благодаришь их мудростью и опытом. Не умеешь петь – не мучай караоке. Так и здесь. Не любишь детей – не приходи в школу. Для меня общение – двигатель всей моей работы. Особенно когда работаешь с младшенькими: в четвёртом классе рассказываешь материал шестого класса, убеждаешь их, что они поймут. У них горят глаза, они действительно хотят учиться и ты вместе с ними. Это колоссальное счастье. Иногда устаёшь, ждёшь зимних каникул. Но как только всё затихает, всегда хочется, чтоб смех и стремление учиться вновь наполнили стены «Поиска» и школы.
Глядя на таких учителей, как Татьяна Ивановна, понимаешь, насколько важна и трудна педагогика. Появляется желание оправдать многолетний труд наставника, доказать, что хороший учитель действительно одна из главных профессий.